С первого дня Нового года водителей, не застраховавших автогражданскую ответственность, ожидают штрафы. Специалисты одной страховой компании подсчитали, что если сотрудники ГИБДД будут останавливать вас ежедневно в течение года, сумма штрафов может составить 24 тыс. руб.
Новая камчатская правда,
18 декабря 2003 г.
"Черный список" пока чист 1417 просмотров
С 1903 года, спустя почти восемь лет, как появился первый автомобиль "панхард" Левассера, началось массовое производство машин. Они стремительно ворвались в размеренную жизнь обывателя, постепенно превратившись из средства передвижения в образ жизни. Спустя век нам приходится за этот "образ" дорого платить.
С первого дня Нового года водителей, которые отважатся сесть за руль своего авто без полиса обязательного страхования, поджидает разочарование в виде денежного штрафа. Его сумма составит - 50 рублей (0,5 минимального размера оплаты труда). Это самая ходовая "разменная монета" в выяснении всех дорожных недоразумений между водителями и сотрудниками ГАИ. Тех автовладельцев, которые по каким-либо причинам не смогли или не захотели приобрести полис, ждет более крупное разочарование - штраф в размере от 5 до 8 МРОТ. То есть, если вы "попались" первый раз, с вас возьмут 5 МРОТ, второй раз 6, и так далее. Если сотрудники ГИБДД будут останавливать вас ежедневно (!) в течение года, сумма штрафов может составить 24 тысячи рублей - подсчитано специалистами одной страховой компании. Тогда точно стоит подумать о покупке "проездного билета", то есть полиса. Многословные дебаты по поводу отмены "автогражданки" ни к чему не привели. "Неожиданный" популистский ход со стороны думовцев, полгода назад его принявших, (не для того ли, чтобы перед выборами нового состава Думы отменить?) не удался. 1 июля 2003 года закон, за подписью президента России, вступил в действие. А на последнем пленарном заседании депутаты Госдумы старого созыва не стали рассматривать вопрос о приостановлении действия законопроекта во втором чтении. Термин "страхование автогражданской ответственности" подразумевает ответственность водителя перед третьим лицом. Иначе говоря, вы покупаете полис для человека "Х" и при наступлении страхового случая страховщик обязуется за обусловленную договором плату возместить потерпевшему от ваших действий убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу. Многие люди, не читавшие правила, а их, с уверенностью можно сказать, не менее 90 процентов, полагают, что при аварии страховая компания должна выплачивать ущерб, причиненный машине пострадавшего и его собственной. Но это не так. Застраховать свою собственность можно, купив дополнительный полис: так гласит отдельный параграф - уже о добровольном страховании транспортного средства. Застраховать свою автогражданскую ответственность можно в любой из 10 страховых компаний. Естественно, необходимо сначала убедиться, что это не бендеровская компания "Рога и копыта", которая после заключения с вами договора растворится как утренний туман. Со стороны недобросовестных страховых компаний сейчас, во время повального обращения за страховкой, в ходу практика "снятия сливок". Как показывает практика, водителю, который не может получить номера или пройти техосмотр без полиса, все равно, в какую дверь войти - лишь бы получить заветную наклейку на стекло. Минимальный срок страхования заключается на год, гражданин вправе заключить договор на ограниченный срок использования своего транспортного средства, скажем на период дачных поездок, но не менее, чем на полгода. Если страховой случай произойдет вне срока действия оговоренного дачного сезона, вы ничего не получите. Если же вам предложат застраховаться на три месяца, чтобы пройти техосмотр или получить номера, то проверки на дорогах быстро выявят нарушение правил ОС, и ваш полис аннулируют, а вам придется вновь стучаться в дверь страховой компании. Разобраться в любом законе не специалисту всегда трудно. Разберем его на частном примере. Допустим, предварительно застраховавшись в одной из компаний и уплатив 1980 рублей (0.495 процента от 400 тысяч рублей) - базовую ставку страхового тарифа для физического лица, вы попали в аварию с приблизительным ущербом на 3 тысячи рублей. Более того, вы признаете свою вину, (хотя и в этом случае вину устанавливает суд), и страховая компания должна оплатить ремонт машины пострадавшего, как думает виновник. Однако до конца механизм этот еще не отработан, и страховые компании заявляют, что они переплачивают за ремонт, то есть, оценка ущерба в Петропавловске происходит не по нашим городским ценам, а по российским, поэтому пострадавший может "нагреться" на страховых выплатах. Страховщик, по желанию пострадавшей стороны выдает "ей" на руки сумму на восстановление "железного коня". Владелец по дешевке ремонтирует его в ближайшей мастерской, а оставшиеся тратит в свое удовольствие. Страховая компания в то же время и сама берется отремонтировать машину, предварительно перечислив деньги одной из автомастерских, с которой у нее заключен договор. Этим вариантом решения проблемы, естественно, пользуются в основном состоятельные граждане. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс. Первоначально третий и коэффициент страховых тарифов - 1. При заключении договора на будущий год будет учитываться число страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров (!) и в зависимости от этого применяться повышающий коэффициент с присвоением более низкого класса, либо, с учетом безаварийных ситуаций и отсутствия страховых случаев по вине застрахованного водителя - понижающий коэффициент и высокий класс. В нашем случае авария уже произошла, и владельца, если он обратился в страховую компанию, последующие два, а то и три года помещают в "черный список" и будут страховать с повышающим коэффициентом. В следующий раз за страховку он выложит: 1980х1.55=3069 рублей - если в период действия страхового полиса произошла одна страховая выплата. За две и более выплаты применяется повышающий коэффициент с присвоением самого низкого класса "М". Выплаты в этом случае составят: 1980х2.45=4851 рублей. Это, как утверждают сотрудники страховых компаний, мировая практика. Об официально запротоколированном ДТП в полисе ставится особая отметка, и даже если по истечении срока действия страховки вы отдадите предпочтение другой компании, помните, что база данных у них общая. При расторжении договора обязательного страхования в связи с продажей машины автовладелец от уплаченной суммы теряет более 23 процентов. 20 процентов - расходы на ведение дела (на работу комиссии, содержание, зарплата), 2 процента - текущие выплаты на ДТП, процент - в общий фонд произведенных компенсационных выплат с 1.07.2004 года. И некая сумма за период начала действия полиса и до момента его приостановки, то есть за то время, когда страховая компания несла за вас ответственность (предусмотрено государством). Для того, чтобы начать работу по "автогражданке" на Камчатке, справедливо считают многие водители, необходимо, по крайней мере, привести дороги в божеский вид. Но страховщики и авторы закона придерживаются мнения о том, что если человек сел за руль, у него должно быть достаточно средств на то, чтобы в случае столкновения платить по счетам. Какой бы разницы во мнениях не было, закон принят и действует (кто же будет убивать курицу, несущую золотые яйца?), водителям остается его исполнять. Уже сейчас наметилось оживление в кабинетах страховых компаний. Сотрудники камчатского отделения "Росгосстраха", например, принимают более 20 клиентов в день. Инна ЗОЛОТУХИНА
Вся пресса за 18 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|